ОТКРЫВАЕМ МАГАЗИН

О чем нужно помнить, открывая магазин? Какие детали стоит учесть, чтобы он обрел популярность и приносил прибыль? Это со стороны открыть магазин кажется пустяшным делом, на самом деле нужно решить столько вопросов, что поначалу и не знаешь, за что взяться. Но если основательно подготовиться к этому вопросу заранее, то можно избежать многих проблем. Попробуем разобраться, что же нужно для открытия магазина.

Сначала стоит решить главный вопрос – что продавать. Выбрать подходящую идею для будущего магазина очень важно. Подумайте, нужна ли будет ваша продукция покупателям, оцените, будет ли конкурентоспособен товар из вашего магазина. Например, если ориентироваться на поисковики, то чаще всего покупателей интересуют в порядке убывания: одежда, обувь, электроника, бытовая техника, товары для детей, продукты питания, автозапчасти, товары для дома, спорттовары, косметика и парфюмерия, товары для офиса, мебель, стройматериалы и т. д. Выбор большой, и он за вами. В зависимости от того, что вы выберете, продумайте, насколько большим будет ваш магазин. Определитесь, каким образом будут осуществляться продажи – самообслуживание ли (как показывает практика, самый прибыльный способ), продажа ли через прилавок. Подумайте над тем, в каком районе будет находиться ваш магазин. Исследуйте район, изучите контингент населения, их потребности и покупательские способности. Будет неплохо, если вы сами пообщаетесь с людьми и узнаете их мнение о возможности появления в их районе магазина, который вы планируете открыть. Составьте бизнес-план, причем не важно, насколько большой магазин вы планируете открыть, бизнес-план обеспечит последовательность действий даже при открытии небольшой торговой точки в 10 кв. м.

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особый вопрос уделите документации. Бумажная волокита, несмотря на реформы, проводимые в нашей стране, все равно имеет место быть. Поэтому, строя планы, стоит выкроить побольше времени и средств на получение всяческих разрешений, лицензий и т. д.

Какие документы необходимо подготовить?

Для регистрации фирмы вам нужно будет быть готовыми ответить на следующие вопросы: сколько учредителей будет у вашей фирмы, название фирмы, основной род деятельности, какую вы выбираете систему налогообложения, уставной капитал будете вносить имуществом или денежными средствами, кто будет генеральным директором и главным бухгалтером . Затем определиться, в качестве кого зарегистрироваться, на основании полученного свидетельства встать на учет в налоговой службе, открыть расчетный счет в банке и изготовить печать.

И помните, что отныне ваша деятельность регулируется Положением о порядке осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, утвержденным ПКМ РУз от 26.11.2002 г. № 407, согласно которому:

↘Оптовой торговлей могут заниматься хозяйствующие субъек­­ты, зарегистрированные в качестве юридических лиц, только при получении в установленном порядке соответствующей лицензии.

↘Розничная реализация товаров может производиться юридическими лицами только через стационарные торговые точки или объекты выездной торговли с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Не допускается выносная (лоточная) розничная торговля, за исключением реализации прохладительных напитков и мороженого.

↘Розничная реализация то варов может производиться индивидуальными предпринимателями только через собственные или арендованные стационарные торговые точки с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

↘В стационарных торговых точках должно быть обеспечено наличие расчетного терминала по приему платежей с использованием банковских пластиковых карточек.

↘Индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную торговлю импортными товарами, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, завозящего товары, предназначенные для коммерческой деятельности, и обязан иметь документы, подтверждающие факт ввоза им товаров на территорию республики и их таможенного оформления, сертификаты соответствия, уплату таможенных платежей и фиксированного налога.

КАК КОРАБЛЬ НАЗОВЕШЬ…

Не забывайте, что вывеска вашего магазина – это как таковой рекламный щит. Соответственно, на него вам надо будет получить разрешение на ее размещение. В особенности если это не просто табличка или выносной штендер, а что-то объемное.

Важно позаботиться о соответствующих разрешениях от пожарных и СЭС. Если позволяют средства и нет времени этим заниматься, вы всегда можете обратиться в аутсорсинговые фирмы, которые занимаются сбором нужной документации.

Не стоит забывать, что ваш открывающийся магазин – не просто источник дохода, а прежде всего объект творчества. Конечно, пока вы думаете о том, как получить полный пакет исходно-разрешительной документации, вашим творческим идеям приложения не найти, но когда думаете о названии для вашего магазина, тут уже и начинается полет фантазии.

Вы можете заказать имя для вашего магазина специалистам. На самом деле нейминг – дело непростое, ведь важно, чтобы имя завлекало посетителей, чтобы его трактовка была ясной, чтобы имя невозможно было игрой букв переделать в нечто неприличное и чтобы оно не вызывало нелепых ассоциаций.

С ЗАКОНОМ ЛУЧШЕ НЕ ШУТИТЬ

Ну и сразу, чтобы не заблуждаться, что торговля – это просто, ознакомьтесь с пунктом 25 Правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания в Республике Узбекистан, пунктом 189 Правил розничной торговли в Республике Узбекистан, утвержденных Постановлением КМ от 13.02.2003 г. № 75, в котором перечислены виды нарушения правил торговли. Мы приводим лишь некоторые:

► необоснованное завышение цен;

► недомер, недовес товаров, продукции или неоказания услуг;

► реализация товаров, продукции (услуг) без выдачи чека (квитанции, счета);

► отказ в предоставлении потребителю возможности проверки правильности меры, веса товара, продукции;

► пользование неисправными или неклейменными весоизмерительными приборами;

► несоблюдение товарного соседства и нарушение условий хранения товаров;

► отсутствие надлежащих условий потребления пищи;

► отсутствие надлежащих условий торговли и возможности выбора покупателями товаров;

► отсутствие информации о наименовании предприятия, режиме его работы, а равно отказ в предоставлении потребителю предусмотренной информации;

► несоблюдение режима работы предприятия;

► отсутствие на товарах, продукции ярлыков цен или выставление заведомо неправильно оформленных ценников;

► применение неразрешенного инвентаря;

► продажа товаров, продукции, не отвечающих требованиям технических регламентов или стандартов, технических условий;

► отказ в принятии платежа с использованием пластиковых карточек;

► использование контрольно-кассовых машин, не отвечающих техническим требованиям;

► использование контрольно-кассовых машин, не оснащенных программой обслуживания фискальной памяти.

Это лишь небольшая выдержка. Основанием для привлечения вас к ответственности может также служить нарушение статей законов «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О метрологии», «О сертификации продукции и услуг».

Подготовила Венера ГАЛИЕВА.


TELEGRAM: 👉https://t.me/soliq_plus

🔰FACEBOOK: https://fb.com/Soliqplusuz



Барча ҳуқуқлар ҳимояланган. Сайтдан маълумот олинганда манба кўрсатилиши шарт.
Условия использования материалов: Все права защищены законами Республики Узбекистан о средствах массовой информации и об авторском праве и смежных правах.

1) Необходимо поставить голубой линк к слову «Soliq plus / Налоги плюс» и направить на наш телеграм канал https://t.me/soliq_plus
2) Неосведомленность об этих правилах не освобождает от ответственности, зафиксированной в соответствующих законодательных актах.