– КАК ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИНЯТЫЙ ПРИКАЗ?

– Не стоит пренебрегать внесением изменений в действующие приказы, полагая, что и без них вполне можно обойтись. Приказ – документ, регулирующий правовые отношения в организации в строгом соответствии с законом, а значит, имеющий серьезное юридическое значение. Неточность приказа может повлечь негативные последствия в случае возникновения споров и разногласий.

Для того, чтобы внести изменения в приказ, стоит придерживаться определенного алгоритма, а именно:

1. Принять решение о необходимости внесения изменений (дополнений) в действующий приказ.

2. Издать специальный приказ с внесением поправок в уже существующий документ и включающий в себя список позиций, которые подвергаются корректировке.

3. Подписать у руководителя предприятия, либо у ответственного (уполномоченного на такие действия) сотрудника, с указанной в нем даты вступления в силу изменений.

Законодательство не ограничивает в частоте внесения поправок в приказ, поэтому делать это можно хоть каждую неделю или месяц. Однако если приказ настолько сильно требует редактирования или его пункты и положения в какой-то момент стали совершенно неактуальны, то проще отменить его и создать новый.

Составление приказа о внесении изменений можно возложить на любого сотрудника предприятия, обладающего нужными полномочиями и имеющего представление о том, как писать распорядительные документы. Чаще всего это юрисконсульт, специалист кадрового отдела, секретарь.

Однако вне зависимости от того, кто будет заниматься составлением документа, он в обязательном порядке должен быть в готовом варианте подписан руководителем (либо его замом, если тот уполномочен на подобные действия). Без подписи указанных лиц приказ не обретет статус законного документа. Также под приказом должны поставить свои подписи ответственные за его исполнение сотрудники, и те, кого он касается напрямую (во всех случаях использование факсимильных автографов недопустимо).

Каждый выпускаемый на предприятии приказ должен иметь под собой какое-либо обоснование и основание. Под обоснованием понимается объективная причина создания документа (начинается всегда со слов «В связи с …»). В качестве основания же дается ссылка на какой-либо закон, подзаконный акт, внутренний документ организации (служебную, докладную, объяснительную записку и т.п.).

Несмотря на то, что унифицированного, единого образца такого приказа нет и поэтому составлять его можно в свободной форме, все же следует в него включать следующие сведения:

— название организации;

— место, номер, дата составления приказа;

— обоснование и основание для него;

— в тексте следует сделать ссылку на приказ, в который вносятся коррективы, а также полный список изменений (с указанием редакции «до» и «после»);

— назначить ответственных за его выполнение работников.

Елена ЕРМОХИНА,
юрист-эксперт.


TELEGRAM: 👉https://t.me/soliq_plus

🔰FACEBOOK: https://fb.com/Soliqplusuz



Барча ҳуқуқлар ҳимояланган. Сайтдан маълумот олинганда манба кўрсатилиши шарт.
Условия использования материалов: Все права защищены законами Республики Узбекистан о средствах массовой информации и об авторском праве и смежных правах.

1) Необходимо поставить голубой линк к слову «Soliq plus / Налоги плюс» и направить на наш телеграм канал https://t.me/soliq_plus
2) Неосведомленность об этих правилах не освобождает от ответственности, зафиксированной в соответствующих законодательных актах.