КАК ЗАПУСТИТЬ ПИЩЕВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Пусть вас не пугает слово производство, это не очень сложный и затратный, а главное — выгодный бизнес. Вероятно, начинающим предпринимателям пригодятся собранные тут идеи мини-производства.

Мировая практика доказывает, что даже в кризис производственный бизнес не только оказывается жизнеспособным, но и может динамично расти. Тем более что продукты питания – это всегда актуальный сегмент рынка. Что означает, что бизнес, связанный с пищевым производством, всегда будет востребован и выгоден.

Главная задача предпринимателя – правильно выбрать направление. Что значит правильно? Из чего выбирать? Какие нюансы следует иметь в виду? И с какими сложностями придется столкнуться? В статье подробно рассмотрим эти вопросы.

КАК ВЫБРАТЬ НИШУ

При всем богатстве выбора не каждый подойдет для мини-производства. Выгодное изготовление определенных продуктов возможно только в промышленных масштабах. В некоторых нишах такой уровень конкуренции, что соваться туда начинающему предпринимателю просто нет смысла. Поэтому мы рассмотрим, какие идеи можно реализовать в рамках именно небольшого производства.

Для начала следует понять ситуацию на рынке продовольственных товаров. Изучить тенденции спроса и обратить внимание на те продукты, потребление которых растет. Значит, на них есть спрос и на рынке появляются новые производители, которые этот спрос обеспечивают.

Изучить ситуацию вам помогут статьи на профессиональных сайтах, статистические данные, результаты социальных опросов и так далее. Пригодятся, конечно, и собственные наблюдения, исследования, опыт.

После изучения тенденций рынка и предполагаемого спроса на продукцию необходимо оценить, насколько реально открыть свое производство в конкретных условиях. По сути эти вопросы довольно просты.

↘ Какие требования предъявляются к производству?

↘ Какое необходимо оборудование?

↘ Сколько денег потребуется вложить?

↘ Достаточно ли у вас знаний и опыта, чтобы работать в этой сфере?

↘ Какие объемы производства необходимы, чтобы получать желаемую прибыль?

↘ Смогут ли у вас купить все, что вы произвели?

↘ Какую площадь занимает производство и есть ли у вас помещение для этого?

↘ Какие юридические аспекты нужно учитывать при производстве?

↘ Как вы организуете сбыт произведенной продукции?

Все эти вопросы нужно рассмотреть на ранней стадии планирования. Чем лучше вы будете представлять, как функционирует бизнес в реальности, тем лучше сможете оценить саму идею. Частая ошибка предпринимателей – это неверное представление о бизнесе. Где-то неправильно рассчитали, не учли статью расходов, не оценили уровень спроса, произвели продукцию, еще не решив проблемы с каналами сбыта, и т. д.

Четко структурировав все задачи в своем бизнес-плане, получится быстрее ориентироваться и учесть основные нюансы, не упустив главного. Сможете примерно рассчитать доходы и расходы проекта, оценить его эффективность, определить необходимый для прибыли объем продаж. Вы заранее оцените риски, которые могут возникнуть на всех этапах реализации, и разработаете предупреждающие меры. А также определите план действий и временные границы от подготовки производства до его запуска.

Как продавать?

Все зависит от специфики товара и ваших предпринимательских способностей. Направления тут такие же, как и везде:

► реализуйте товар через магазины и различные торговые точки;

► размещайте объявления по городу, в газетах или обращайтесь с коммерческим предложением в определенные компании;

► самостоятельно занимайтесь продажами и открывайте торговую точку;

► работайте под заказ, производя только ту продукцию, на которую есть конкретный покупатель;

► используйте интернет: социальные сети, собственный сайт или профессиональные форумы;

► ориентируйтесь на свой бизнес и старайтесь искать клиентов, используя разные способы. Чем больше каналов сбыта вы сможете привлечь, тем больше продадите и, соответственно, заработаете.

СЛОЖНОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Во-первых, производство продовольственных товаров требует выполнения жестких требований: соблюдение ГОСТов, правил и нормативов, проверки СЭС, наличия сертификатов качества и т. д.

Во-вторых, многие продукты питания быстро портятся, поэтому приходится учитывать множество нюансов как при их изготовлении, так и сбыте.

В-третьих, производство требует определенных знаний, навыков и умений. Где-то наличие профессионального образования обязательно. Это усложняет выбор персонала.

В-четвертых, важно разбираться в юридических вопросах, которые регулируют пищевое производство. В частности с поправкой на условия, прописанные во Временных санитарных правилах и нормах по организации деятельности государственных органов и иных организаций, а также субъектов предпринимательства в условиях пандемии COVID-19 (новая редакция) № 0372-20 от 12.05.2020 года.

Безусловно, чтобы организовать производственный процесс, приходится решать много сложных задач. Но если подойти к этому со всей ответственностью и заранее рассмотреть все детали, можно открыть прибыльное дело. Начинающему предпринимателю стоит выбрать такой продукт, который легко производить в условиях мини-цеха и реализовать на рынке.

МИНИ-ПРОИЗВОДСТВО САЛАТОВ

Мода на салаты связана с тем, что ритм жизни ускоряется и многие предпочитают экономить время, покупая готовую еду. Основные потребители – работающие люди. Крупные производители салатов сотрудничают с сетевыми магазинами. Реализовать продукцию в этом направлении у вас вряд ли получится. Но зато вы можете занять свою нишу, наладить контакты с небольшими магазинами и точками общественного питания. Еще один плюс такого бизнеса – легкая технология производства и высокая рентабельность. Все это в совокупности делает производство салатов отличным способом заработать.

Основные операции в производстве: механическая и термическая обработка фруктов и овощей, а в ряде случаев и мяса.

Важный нюанс – ваша задача приготовить ингредиенты отдельно: почистить, нарезать, отварить, сделать салатную заправку. Но! Заправку лучше предоставлять отдельно, не смешивая с основными ингредиентами. Это позволит сохранить качество продукции и увеличить срок ее хранения.

При небольшом производстве на дому можно обойтись ручным трудом. Одна хозяйка может произвести и реализовать около 150 кг салата в месяц. Заработать на этом получится, но все-таки лучше приобрести кухонное оборудование, чтобы автоматизировать некоторые процессы. Так что овощечистки и измельчители существенно упростят производство.

ПРОИЗВОДСТВО ПЕЛЬМЕНЕЙ И ВАРЕНИКОВ

Производство пельменей и вареников – идеальный вариант для небольшого бизнеса. Все необходимое для этого уже есть на кухне. Технология проста и известна всем. Пельмени – одно из любимых блюд. Спрос на них постоянно растет. А среди полуфабрикатов пельмени – лидеры по потреблению.

Объем первоначальных затрат зависит от масштабов производства. Небольшие заказы можно делать самостоятельно. Но для больших партий потребуется специальное оборудование: тестомесы, фаршемес, просеиватель муки, морозильные камеры. Чтобы автоматизировать производство, потребуется вложить не менее 150–200 млн сумов. Но на начальном этапе это делать нерационально. Вы должны наработать клиентскую базу, наладить каналы сбыта и уже потом вкладываться в расширение производства.

Еще один важный вопрос, который необходимо решить, – покупка сырья. Для пельменей очень важно качество муки и фарша. От этого зависит вкус продукции.

ПРОИЗВОДСТВО ПОЛУФАБРИКАТОВ
\

Современный ритм жизни привел к тому, что у людей нет времени на приготовление еды. Это способствовало росту спроса на полуфабрикаты. Выгодно открыть производство, которое занималось бы изготовлением полуфабрикатов: колбас, сосисок, вареников, пельменей, котлет и т. д. На прилавках даже появляются полуфабрикаты супов, которые достаточно разморозить и разогреть. Так что перспективы у рынка достаточно большие.

Стоит обратить внимание, что полуфабрикатами пользуются не только дома, но и в коммерческой среде. Многие заведения общепита стремятся минимизировать издержки, а потому используют на кухне полуфабрикаты. Так что вы сможете найти покупателей как среди частников, так и в коммерции.

Важно решить несколько вопросов: обеспечение сырьем, разработка рецептов, количество наименований в производстве. Для начала советуем сосредоточиться на нескольких самых рентабельных позициях. Не пытайтесь угнаться за широким ассортиментом.

КОМПЛЕКСНЫЕ ОБЕДЫ В ОФИСЫ

Практически всем работающим людям знакома проблема ежедневных обедов. Все больше людей отказываются от ежедневных «контейнеров из дома». Одним некогда готовить, другим неудобно возить с собой на работу пищевые контейнеры. Третьи просто хотят съесть сытный, свежеприготовленный обед.

Поэтому актуальна идея производства и доставки комплексных бизнес-ланчей. Чтобы начать свой бизнес, потребуется минимальный капитал. Для этого не нужно особых знаний и специальных навыков. Достаточно уметь вкусно готовить и быть пунктуальным, вовремя поставляя обеды. Чтобы повысить рентабельность, организуйте полный цикл работы – от приготовления блюд до доставки еды клиенту.

Вашей целевой аудиторией являются сотрудники офисов. Искать их следует в бизнес-центрах, офисных зданиях, магазинах, банках, салонах красоты и т. д. Вы можете подготовить рекламную листовку с предложением и распространить ее среди потенциальных клиентов. Или связаться с руководителями предприятий, чтобы заключить договоры с офисами на корпоративную доставку еды. Еще один действенный способ – прийти в офис со своей продукцией и предложить попробовать. Для продуктов питания самый лучший способ рекламы – дегустация.

Но прежде чем начать, желательно проверить спрос на такую продукцию. Лично пройдите по офисам и узнайте, кого заинтересует ваше предложение.

МИНИ-ПЕКАРНЯ

Производство выпечки – это идеальный вариант для мини-производства и производства на дому. Не обязательно иметь специальное оборудование. Для работы понадобится простая кухонная техника и утварь. Дополнительно можно приобрести оборудование для замеса теста. Это ускорит процесс приготовления и увеличит объемы производства. Начать бизнес можно в домашних условиях. Но если вы хотите серьезно заняться этим делом, то в перспективе лучше открыть свой цех.

Определите, какие виды выпечки вы будете производить. От этого зависит клиентская база. Например, печенье у вас будут покупать жители ближайших домов, сытные пирожки будут востребованы у работников офисов, а разрисованные пряники актуальны лишь на праздники и для индивидуальных заказов.

Особое внимание уделите рецептам для выпечки и их внешнему исполнению. Вкусно и красиво – вот два главных качества, которые смогут заинтересовать ваших покупателей. Продавать выпечку можно самостоятельно, открыв торговую точку. Другой вариант – договориться о сотрудничестве с кофейнями, ресторанами, магазинами.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВАРЕНЬЯ

Консервированные заготовки по-прежнему популярны у населения. А объемы домашнего производства снижаются из-за нехватки времени на приготовление. В результате большинство людей покупают продукцию в магазинах. Но есть продукты, для которых определение «домашнее» сразу повышает привлекательность. Домашнее варенье – как раз такой продукт.

Вы можете заняться изготовлением варенья и реализовывать продукцию на рынках, сбывать в магазины и оптовые базы. Многие с удовольствием купят домашнее варенье. Начать такой бизнес достаточно просто. Затраты на оборудование минимальны, технология приготовления позволяет организовать производство в домашних условиях. Важный нюанс – обязательно ознакомьтесь с существующими ГОСТами, в которых изложены общие технические условия при приготовлении варенья.

Также необходимо решить вопрос с поиском сырья: вы можете закупать фрукты на оптовых базах или напрямую у фермеров, дачников, а также использовать фрукты, выращенные на своем участке.

Соленья

Похожая идея – открыть производство солений. Сегодня довольно популярными продуктами являются: корейская морковь, огурцы, помидоры, грибы, квашеная и маринованная капуста, баклажаны. А также моченые яблоки, арбуз, сливы, маринованный чеснок и т. д. Для работы потребуется тот же кухонный минимум: плита, банки, крышки, закаточная машинка и собственно сырье.

ДОМАШНИЙ ФИТОЧАЙ

Сейчас здоровое питание – это тренд. Поэтому все, что приходит на рынок под знаком «здоровой продукции», привлекает внимание потребителя. Спрос на такие продукты стремительно растет, в том числе и на различные фиточаи. Это узкоспециализированная, но очень перспективная ниша. Конкуренция есть, но умеренная. А главное — организовать такой бизнес вы можете в домашних условиях и самостоятельно.

Делать травяные сборы можно летом, недостающие ингредиенты приобретать в аптеке. Актуально производство травяных сборов с разным полезным эффектом (успокаивающий, расслабляющий, для иммунитета, для здоровья почек и т. д.). Придумав красивую и оригинальную упаковку, различные варианты сборов, можно заинтересовать потребителя. Торговать можно самому или поставлять чаи в чайные лавки, на ярмарки, в заведения общепита. В перспективе вы можете открыть свой чайный магазин, торгующий чаем на развес, травяными сборами и другими товарами.

Подготовила Венера ГАЛИЕВА.


TELEGRAM: 👉https://t.me/soliq_plus

🔰FACEBOOK: https://fb.com/Soliqplusuz



Барча ҳуқуқлар ҳимояланган. Сайтдан маълумот олинганда манба кўрсатилиши шарт.
Условия использования материалов: Все права защищены законами Республики Узбекистан о средствах массовой информации и об авторском праве и смежных правах.

1) Необходимо поставить голубой линк к слову «Soliq plus / Налоги плюс» и направить на наш телеграм канал https://t.me/soliq_plus
2) Неосведомленность об этих правилах не освобождает от ответственности, зафиксированной в соответствующих законодательных актах.