С 2022 ГОДА ЗАПРЕТЯТ ВВОЗ, ПРОДАЖУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

30 января 2020 года Кабинет Министров Республики Узбекистан принял постановление № 50 «О совершенствовании системы экологической сертификации колесных транспортных средств». Документом запрещается использование колесных транспортных средств категорий «М» и «Н», оснащенных газовыми, бензиновыми и дизельными двигателями, не соответствующими требованиям экологической категории Евро-4, и помещение их под таможенный режим «временный ввоз» и «свободное обращение (ввоз)» с целью их реализации.

Итак, какие из колесных транспортных средств входят в категорию «М» и «Н»?

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2 ...

Колесные транспортные средства категории «М» – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, не более восьми мест для сидения, автобусы, микроавтобусы, специализированные пассажирские транспортные средства, за исключением оснащенных электродвигателем.

Колесные транспортные средства категории «Н» – транспортные средства, используемые для перевозки грузов, автомобили грузовые, включая транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 тонн, за исключением оснащенных электродвигателем.

В Положении, приведенном в приложении к постановлению, были введены следующие основные понятия:

● колесные транспортные средства (КТС) – мототранспортные средства, автобусы, троллейбусы, микроавтобусы, специализированные, пассажирские транспортные средства, транспортные средства, используемые для перевозки грузов, автомобили грузовые, автотранспортные средства повышенной проходимости;

● выбросы КТС – вредные (загрязняющие) вещества, которыми являются отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива КТС, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (CmHn), окислы азота (NOx) и дисперсные частицы);

● дизель – двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия; ● загрязняющее вещество – вещество, способное причинить вред здоровью людей и окружающей среде;

● заявитель – юридическое или физическое лицо;

● технический эксперт – физическое лицо, обладающее специальными знаниями и опытом, связанными с организацией работы, процесса или деятельности в области оценки соответствия;

● двигатель внутреннего сгорания (искровой двигатель) – двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;

● испытательный цикл – последовательная серия испытаний, выполняемых с определенной частотой вращения и крутящим моментом двигателя в установившемся режиме и в переходных режимах;

● новое колесное транспортное средство – колесное транспортное средство, которое не эксплуатировалось более трех лет со дня изготовления;

● орган экологической сертификации – соответствующий орган экологической экспертизы в области экологии и охраны окружающей среды при Государственном комитете экологии и охраны окружающей среды Республики Узбекистан, который осуществляет работу по экологической сертификации колесных транспортных средств, категорий «М» и «Н», соответствующих нормам экологической категории и оснащенных газовыми, бензиновыми и дизельными двигателями;

● экологический класс – классификационный код, характеризующий колесное транспортное средство в зависимости от уровня выбросов загрязняющих веществ.

Амортизационные расходы

Основные средства и нематериальные активы, учитываемые налогоплательщиком в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, признаются амортизируемым имуществом в целях применения настоящей статьи.

Не подлежат амортизации:

  1. земельные участки и иные объекты, связанные с природопользованием (водные, подземные и иные природные ресурсы);
  2. продуктивный скот;
  3. информационно-библиотечный фонд;
  4. музейные предметы;
  5. основные средства, находящиеся в консервации в установленном законом порядке;
  6. объекты материального культурного наследия;
  7. автомобильные дороги общего пользования, тротуары, проспекты, аллеи, сооружения благоустройства органов местной власти;
  8. имущество, стоимость которого полностью амортизировано;
  9. капитальные вложения, не переданные в состав основных средств и нематериальных активов.

Имущество, подлежащее амортизации для целей налогообложения, распределяется по группам со следующими наибольшими нормами амортизации (см. таблицу).

Порядковый номер под группыНаименование основных средствНаивысшая годовая норма амортизации 
I.Здания и сооружения
1Здания, строения5%
2Нефтяные и газовые скважины
3Нефтегазохранилища
4Судоходные и водные каналы
5Мосты
6Дамбы, плотины
7Морские и речные причальные сооружения
8Железнодорожные пути предприятий
9Сооружения для защиты и укрепления берегов
10Резервуары, цистерны, баки и другие емкости
11Внутрихозяйственная и межхозяйственная оросительная сеть
12Закрытая коллекторно-дренажная сеть
13Взлетно-посадочные полосы, дорожки, места стоянки воздушных судов
14Сооружения парков и зоопарков
15Спортивно-оздоровительные сооружения
16Теплицы и парники
17Прочие сооружения
II.Передаточные устройства
1Устройства и линии электропередач и связи8%
2Внутренние газо- и трубопроводы
3Сети водопроводные, канализационные и тепловые
4Магистральные трубопроводы
5Прочие
III.Силовые машины и оборудование
1Машины и оборудование всех отраслей экономики15%
2Сельскохозяйственные трактора, машины и оборудование
3Цифровое электронное оборудование коммутаций и передачи данных, оборудование цифровых систем передач, цифровая измерительная техника связи
4Оборудование спутниковой, сотовой связи, радиотелефонной, пейджинговой и транкинговой связи
5Аналоговое оборудование коммутаций системы передач
6Специализированное оборудование киностудий, оборудование медицинской и микробиологической промышленности
7Компрессорные машины и оборудование
8Насосы
9Подъемно-транспортные, погрузочно-разгрузочные машины и оборудование, машины и оборудование для земляных, карьерных и дорожно-строительных работ
10Машины и оборудование для свайных работ, дробильно-размольное, cортировочное, обогатительное оборудование
11Емкости всех видов для технологических процессов
12Нефтепромысловое и буровое оборудование
13Прочие машины и оборудование
V.Мобильный транспорт
1Железнодорожный подвижной состав4%
2Морские, речные суда, суда рыбной промышленности
3Воздушный транспорт
4Подвижной состав автомобильного транспорта, производственный транспорт20%
5Легковые автомобили
6Промышленные трактора
7Коммунальный транспорт10%
8Специализированные вахтенные вагоны
9Прочие транспортные средства20%
VI.Компьютерные, периферийные устройства, оборудование по обработке данных
1Компьютеры20%
2Периферийные устройства и оборудование по обработке данных
3Копировально-множительная техника
4Прочие
VII.Основные средства, не включенные в другие группы
1Многолетние насаждения10%
2Прочие

Кудратилла ИСЛАМОВ,
преподаватель Центра повышения квалификации при ГНК РУз.


TELEGRAM: 👉https://t.me/soliq_plus

🔰FACEBOOK: https://fb.com/Soliqplusuz



Барча ҳуқуқлар ҳимояланган. Сайтдан маълумот олинганда манба кўрсатилиши шарт.
Условия использования материалов: Все права защищены законами Республики Узбекистан о средствах массовой информации и об авторском праве и смежных правах.

1) Необходимо поставить голубой линк к слову «Soliq plus / Налоги плюс» и направить на наш телеграм канал https://t.me/soliq_plus
2) Неосведомленность об этих правилах не освобождает от ответственности, зафиксированной в соответствующих законодательных актах.